Форум кладоискателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум кладоискателей » Выживание в тайге. » Переходы в тайге.


Переходы в тайге.

Сообщений 1 страница 10 из 25

1

Прежде чем принять решение на марш, тщательно оцените свои силы, состояние здоровья членов экипажа, трудность предстоящего маршрута, имеющееся аварийное снаряжение.
Покидая место приземления, оставьте на видном месте сведения о причине ухода и укажите направление вашего маршрута. Передвигаясь по тайге, делайте отметки на своем пути в виде зарубок на деревьях, обломанных веток и т.д. Не идите напрямик, отдавайте предпочтение наиболее легкому, безопасному пути.
Не переутомляйтесь на марше. Делайте малые привалы по 10-20 минут через каждые 1-2 часа движения. На больших привалах при возможности разведите костер и приготовьте горячую пищу. Прекращайте переход засветло с таким расчетом, чтобы до наступления темноты успеть разбить лагерь, собрать топливо и развести костер. Прежде, чем расположиться на отдых, тщательно осмотрите место. Используйте для переходов тропы животных, гребни холмов, русла ручьев. При передвижении сверяйте направление, через каждые 150-200 метров, намечайте ориентиры. Избегайте болот, трясин, не передвигайтесь в тумане.
Зимой для передвижения сделайте снегоступы. По перволедью или весеннему льду не подходите близко к осоке, затопленным кустам, так как лед возле них всегда тонкий.

2

по моему опыту лыжных переходов, привал делал через 3 часа непрерывного движения.

3

Вся тайга ,  освоена лесоустроителями  и нарезана на клетки – квартала в классике 4 на 2км. Крайне редко встречаются не правильной формы. В натуре это  тёс на деревьях. Тёс этот специфический, легко  узнаваемый, на пересечение  линий стоят квартальные столбы по которым легко определяются части света.
Вся тайга в геологических профелях, это прорубки очень ровные, 3-4м ширенной,   ведут в не куда, заканчиваются тупиком. Используются только если совпадают с намеченным маршрутом. При не большой ширине их бывает видно на космоснимках за счёт линейности.
Вся тайга поделена на охот участки, только последнее годы начали появляться свободные, путик охотничий обычно кривой как бык поссал ,  всегда протёсан, капканы могут быть в 10-15 метрах от путика, но обычно всё равно видно. Почти всегда ведёт в зимовьё. Идти в зимовьё с расчётам пожрать не стоит ,киношный образ.
Вся не вся, но  лесозаготовки очень обширны  от УИ ушли почти на 300км на север , а дальше уже и тайгой не назовешь. Красноярский край до предела освоен. По р. Лена за Киренском рубят. Почти вся рубится.
Дороги лесовозные во общем понятны, в слепом ориентирование важный момент суметь  определить направление к населённому пункту, так как развилок тьма и зачастую с одинаковым накатом. Определяется по направлению вывозки леса. До относительно не давнего времени возили лес хлыстами, хлысты теряли или разваливали при поломке лесовоза , лежат они комлем в нас.пункт. если дорога когда-то интенсивно использовалась  бровки ими завалены особенно на подъемах, также на подъемах в грузовом направление можно увидеть остатки подсыпки как правило щебень или шлак. На перекрестках  можно определить куда зализан угол. 
Довольно частое явление пожарная дорога. Ширена как у профиля в один отвал бульдозера ,но погуливает по линии, вокруг самой гари опашка, обычно с развилками в саму гарь, перебрасывало через опашку, подрезали.
[b]Все переходы в тайге, сводятся к таму как грамотно использовать выше указные линейные ориентиры
[/b] даже звери без не обходимости не ходят в целик.
[quote="Morgan"]Используйте для переходов тропы животных, гребни холмов, русла ручьев.[/quote]

При переходах,  категорически нельзя использовать  поймы , берега,  русла ручьёв. У холма нет гребня. Каких животных?

К сведению: стрелка  компаса ни когда не показывает на север.

В этой теме Горожанин всегда переоценивает свои физические возможности в несколько раз. Спортсмен  раза в два.))

Отредактировано viniilim (23-12-2014 05:52:19)

4

[quote="super"]по моему опыту лыжных переходов, привал делал через 3 часа непрерывного движения.[/quote]
По моему опыту бывает так ,что три дня сидишь у костра и ждёшь возможности продолжить движение на лыжах.

5

[quote="Morgan"]Покидая место приземления[/quote] Сиди не дёргайся, жги костры. Самолёты ищут с большим упорством. Сам же видишь грохнется где нибудь ржавый кукурузник с перепою, шуму на весь мир. Да и летчикам ,что гражданским ,что военным в большую радость искать, во первых относительная свобода выбора маршрута, во вторых у них все блага завязаны на летный час,  выслуга,зарплата,стаж.

6

Мы в этом году путешествовали по тайге и как раз использовали линии. Шли без приборов навигации. Чтобы не сбиться с пути, удобно пользоваться.

А как по квартальному столбу часть света узнать?

7

Расположение  кварталов  в лесничестве идёт как мы пишем  - слева на право и сверху в низ.
Проще нарисовать:
[url=http://uploads.ru/WlNFp.png][img]http://sf.uploads.ru/t/WlNFp.png[/img][/url]
В центре классический, выше смещённый, справа  выносной.
Выносные  многие видели  , устанавливаются  у дорог  или  рек для того , что бы быстро определить границы. Столб обычно более 30 см в диаметре, окно ( вырубленная площадка для написания цифры) где то с А4, цифры черной краской.
В  «Группе Илим» БЛПК  и в лесхозах есть  карты  с квартальной сетью в GPS  формате. Если будете  просить  скачать,  то Вас спросят – «какого лесничества , лесхоза»  лесники по своему смотрят на территорию.

Столбы с красными надписями , это геодезические, они не чего не говорят в плане ориентирования , даже специалисту.  Сетка у них тоже другая от  реперов  и тригопунктов.

Отредактировано viniilim (24-12-2014 07:15:20)

8

Спасибо.

9

Не за что, спрашивай , с удовольствием поделюсь . Ориентирование и  проложение   маршрутов,  когда-то было моей  единственной профессией .

10

А почему компас не всегда на север показывает? Это как?

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум кладоискателей » Выживание в тайге. » Переходы в тайге.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно